"Геи Узбекистана становятся жертвами шантажа со стороны милиции"
Я - гей или гомосексуалист. Написать это письмо меня заставляет отчаяние, невозможность по-другому выразить свой протест, потеря веры в то, что что-нибудь может измениться. Арест узбекского правозащитника Руслана Шарипова и других его последователей - яркое тому подтверждение.
Узбекистан - это страна, где гомофобия (отрицательное отношение общества к однополой любви. - прим ИА "Фергана. Ру") является причиной глубоких социальных корней, установленных ,частично, исламской культурой и советским воспитанием. Тема гомосексуализма является полным табу - ее принято обходить стороной, об этом не принято писать в газетах. Но игнорирование этой "проблемы" не является ее решением, не делает жизнь людей легче. Когда в Роccии и многих других странах бывшего Советского Союза уже давно отменили статью уголовного кодекса, предусматривающую уголовное наказание для сексуальных меньшинств, Узбекистан до сих пор является страной, чей закон преследует людей из-за их сексуальной ориентации. И это не смотря на то, что в 1996 г. Узбекистан ратифицировал Международную Конвенцию ООН о Гражданских и Политических Правах, гарантирующую право на неприкосновенность личной жизни граждан. Статья 120 уголовного кодекса дает возможность правоохранительным органам преследовать и шантажировать любого уличенного или заподозренного в гомосексуализме. Что мне и пришлось испытать на себе.
Лето 2001 года. Учась в Университете в одном из стран Западной Европы, я возвращаюсь в Ташкент на летние каникулы. Я встречаю парня в одном из городских интернет-чатов, мы посылаем друг другу свои фотографии, встречаемся в одном из кафе. Затем он приглашает меня к себе в квартиру, где меня арестовывают и везут в Якка-сарайское отделение милиции Ташкента. Там у меня отбирают документы и деньги, и впоследствии я подвергаюсь неоднократному жестокому избиению. Под утро ко мне в камеру заходит один из милицейских чинов и предлагает заплатить 2000 долларов впоследствии чего они не заведут уголовное дело по отношению ко мне. В противном случае они угрожают мне не только уголовным делом, но также показом моим близким фотографий которые якобы у них имеются. На ответ, что у меня нет таких денег он говорит, что они у меня наверняка имеются, так как я учусь в Европе. Я вынужден согласиться, занять в долг и заплатить требуемую сумму.
Как мне стало известно позже я - не единственная жертва. Оказывается, существовала налаженная цепь поимки и шантажа людей, при активном участии самих лиц нетрадиционной сексуальной ориентации - зачастую молодых парней, которые сами были уличены в этом ранее. Милиция буквально использовала их к качестве приманки для более состоятельных геев, причем против их же воли.
Милиция задержала десятки людей по такому сценарию. Все они стали жертвами шантажа и были вынуждены заплатить немалые деньги. Самое печальное - то, что у задержанного нет другого выхода как заплатить требуемую сумму.
Демократия означает уважение любых меньшинств, соблюдение их прав и свобод, включая права гeев и лесбиянок. Согласно западной статистике, до 5 процентов населения любой страны - гомосексуалисты. Даже если предположить, что в Узбекистане это соотношение меньше (около 3%), то нас - по крайней мере 750 тысяч. 750 тысяч постоянно живущих в страхе и страдающих из за того что государство и общество просто их отвергает.