Хлопковая кампания в Андижанской области достигла своего печального апогея
Главное занятие руководителей областей Узбекистана в эти дни – своевременно докладывать высшему руководству страны о ходе хлопковой страды. Осень в Узбекистане и в советские времена, и сегодня охвачена хлопковой лихорадкой, а ежедневные сводки данных о количестве собранного сырца, публикуемые в газетах, напоминают фронтовые вести. Губернаторы зачастую лично руководят "боями", и не только из кабинетов, но и с грядок.
Прогнозы синоптиков на вторую декаду октября предвещают резкое похолодание, осадки. Говорят, возможен даже снег. Для хлопкоуборочной кампании это убийственно. Темпы сбора "белого золота" могут упасть до нуля. В связи с этим губернатору Андижанской области Сайдулло Бегалиеву пришлось мобилизовать все ресурсы Андижанской области под условным девизом: "Все ушли на хлопок".
Из года в год студенты и школьники Узбекистана постигают свои университеты на грядках, в кровь обдирая руки о полузамерзшие стебли и нераскрывшиеся хлопковые коробочки. Однако, в этом году уже закрыты не только ВУЗы Андижана, но и многие промышленные предприятия. На хлопок оправляется даже часть рабочих с автозавода "УзДЭУ" – промышленной гордости Узбекистана, а также смежных производств.
К сборщикам хлопка прикреплены врачи, милицейские работники, повара, задействованы сотни единиц транспорта. Усиленные милицейские наряды охраняют пешеходные тропы близ киргизской границы, дабы кто не надумал сбывать хлопок за границу подороже.
Никому не доверяя, губернатор Сайдулло Бегалиев лично контролирует хлопковую страду: иногда без всякой свиты, в простой одежде, он курсирует меж хлопковых карт, заставая врасплох нарушителей трудовой дисциплины.
От редакции
По сообщениям из Ташкента стало известно об интересном «нововведении», хитроумном способе обмана начальства, практикуемом работниками предприятий столицы Узбекистана. Если вы не хотите или не в состоянии ежедневно ездить на село и «помогать» его труженикам в сборе главного источника валютных поступлений в страну, вы можете почти официально заплатить своему начальнику одну тысячу сумов (приблизительно 1$) за один день работы, и оставаться дома. Только ни в коем случае не выходите на службу в свой офис, и не вставайте к своему станку: ваш обман будет раскрыт, а начальник строго наказан. За этот ваш доллар руководитель предприятия наймет нищего мардикера (поденщика), готового за столь малое вознаграждение пахать с утра до ночи. Тем более, что этот мардикер будет наверняка из какого-нибудь близлежащего кишлака.