«Гарантийные письма» жителей Наманганской области Узбекистана должны были застраховать власти от ваххабизма
Ранее мы уже сообщали, что в махаллинских комитетах Намангана создана должность заместителя председателя комитета по нравственности. Новые блюстители порядка будут нести персональную ответственность за то, чтобы среди населения махалли не было членов запрещенной религиозной партии «Хизб-ут Тахрир» или так называемых «ваххабитов».
Все лица, осужденные по статье 159 (попытка свержения конституционного строя насильственным путем) и досрочно освобожденные по амнистии, находятся в Наманганской области Узбекистана под тщательным надзором. Не дай бог, если в каком-то коллективе обнаружат человека, принадлежащего к так называемым «вредным течениям»: руководителю такой организации несдобровать.
Чтобы обезопасить себя от обвинений в «укрывательстве» идеологически чуждых элементов, некоторые руководители придумывают различные приемы. Например, установить контроль над студентами вузов, живущими в общежитиях, очень легко. А что делать, если студент проживает на частной квартире? Ректорат Наманганского госуниверситета решил подстраховаться от таких случаев «гарантийными письмами», которые должны заполнить хозяева домов, пускающих к себе студентов-квартирантов.
ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО
Я, ________________________________________владелец (а)
(указать фамилию, имя и отчество владельца)
дома, расположенного в городе Намангане, по адресу
______________________________________________________
(указать точное название махалли, улица, № дома и квартиры)
подтверждаю, что студент (ка) ____ курса ______факультета
Наманганского Государственного Университета ___________________________________________________
(указать фамилию, имя и отчество студента)
____________ действительно проживает в моем доме.
Совместно с председателем Гражданского Схода Махалли и участковым инспектором я гарантирую, что после уроков, когда студент будет находится в моем доме, обязуюсь взять его (ее) под строгий контроль по следующим направлениям:
Не допускать к взаимоотношению с разными вредными религиозными течениями и движениями, настроенными против конституционного строя нашей страны;
Не допускать ими употребления и торговли разными наркотическими веществами;
Не употреблять различные спиртные напитки;
Не заниматься аморальными делами, противоречащим нашим нравственностям и ценностям.
Владелец (а) дома: (подпись)
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Председатель Г.С.М
________________________________________________
(название махалли) (подпись, печать) (фамилия, имя, отчество)
Участковый инспектор
________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Адрес постоянного места жительства студента
__________________________________________________
__________________________________________________
Отделение нравственного воспитания НамГУ - 2006 год
* * *
Как говорится, комментарии излишни. Следует добавить, что власти города уже осудили такую самодеятельность ректората НамГУ. Об этом рассказал один из руководящих работников другого вуза города. Тем не менее, тотальный контроль над молодежью и борьба за сердца и умы поколения «NEXT» все более нарастает. Силовые структуры с прошлого года заняты этим вплотную, сразу же после «мартовской революции» в соседнем Кыргызстане. По словам декана одного из ташкентских вузов, деканаты всех высших учебных заведений представляют в прокуратуру детальные данные о студентах и их родителях.
Даже средние школы не остаются в стороне. Классные руководители обязаны собирать детальные сведения об учениках и их родителях. В последние месяцы в Намангане особое внимание уделяется ученикам, посещающим мечети по праздничным и пятничным дням. В школах в пятничные дни организуются дежурства, направленных на недопущение посещения мечетей школьниками. У школьных ворот вместе сторожем постоянно дежурит учитель, проверяя посетителей. В мечетях сторожа не пускают несовершеннолетних, отправляя их обратно со словами, что мечети взяты под контроль оперативниками в штатском. В вышестоящие организации представляют списки учеников, якобы «склонных к посещению мечетей».
По данным спецслужб Узбекистана, в настоящее время в стране существует более 540 «разрушительных идеологий», направленных против государства и народа.
Представление о том, что город Наманган является самым религиозным городом в Узбекистане – давно сложившийся стереотип. Все потому, что лидер Исламского Движения Узбекистана Тахир Юлдашев и его девять его сподвижников, которые были заочно приговорены к смертной казни, являются уроженцами Наманганской области. По некоторым данным, в рядах телохранителей знаменитого террориста номер один Усамы Бен Ладена служат трое уроженцев Янгикурганского района Наманганской области.
Среди заключенных тюрьмы Гуантанамо тоже есть наманганцы. В разных странах мира проживают 186 беженцев из Наманганской области. Может быть, именно поэтому в Намангане под знаменем борьбы против терроризма проводится самая ожесточенная борьба против религии.
По данным ИА «Фергана.Ру», после принятия в Узбекистане Закона «О свободе совести и религиозных учреждениях» из 1300 мечетей Наманганской области осталось всего 185 действующих. Закрытые мечети в срочном порядке переоборудовали в чайханы, в клубы аксакалов, в лечебные учреждения, а также мелкие предприятия. В некоторых из них даже организовали бильярдные клубы.