Дочь узбекского лидера Гульнара Каримова пробует перо
Уроженка Ферганы, дочь президента Узбекистана Гульнара Каримова уже неоднократно удивляла ташкентскую и московскую публику. В течение последних двух лет она предъявила себя обществу в качестве советника-посланника посольства Узбекистана в России, а затем - в должности главы Фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана», одновременно являясь доктором политических наук и руководителем ташкентского Центра политических исследований.
Когда Гульнара Исламовна появляется на закрытых вечеринках, за место рядом с ней едва ли не дерутся самые крутые российские бизнесмены, шоу-мейкеры и чиновники. Московский бомонд (от Ксении Собчак до Валентина Юдашкина) уже имел счастье познакомиться с талантами Гульнары-дизайнера (несколько показов коллекций ювелирных изделий собственного производства), а также Гульнары-модельера (неделя моды в Ташкенте, дефиле и fashion-вечеринки в столице России).
По собственному признанию узбекской принцессы, с 1999 года она занимается еще и классическим вокалом. Несмотря на то, что плоды музыкального творчества Г.Каримовой появились только совсем недавно, реклама и административный ресурс сделали свое дело. Летом прошлого года в эфире узбекского музыкально-развлекательного телеканала «Марказ-ТВ» впервые появилась певица Googoosha, исполнившая известную песню «Унутма мени» («Не забывай меня»). «Гугушей» оказалась снова незаменимая дочь узбекского лидера, а этот клип сразу занял первые строчки в узбекских хит-парадах.
В марте нынешнего года в Москве был представлен творческий проект дочери президента Узбекистана под названием «По-разному о разном». Нечто подобное – диск с известными песнями в собственном исполнении – было представлено месяцем позже и в Ташкенте.
Первая страница обложки музыкально-поэтического диска Г.Каримовой
Однако, никто не подозревал о том, что Гульнаре Исламовне Каримовой, уже заработавший авторитет политолога, а также снискавшей спорную славу светской дивы и эстрадной певицы, не дают покоя амбиции поэта-лирика. Иначе зачем бы ей размещать на диске стихи собственного сочинения?
Мы решили восполнить существенный пробел и опубликовать эти тексты, поскольку (как это ни странно) они еще не размещены нигде в Интернете. Предварительно мы обратились к главным редакторам ведущих московских журналов и литературным критикам с просьбой оценить стихи анонимного автора.
Многие из авторитетов поэтического мира отказались участвовать в эксперименте, почуяв в предложении «Ферганы.Ру» какой-то подвох. Всего два весьма уважаемых эксперта согласились отрецензировать вирши Гульнары Каримовой, в самом деле, не подозревая, чьему перу они принадлежат (см. внизу страницы).
Мы предлагаем и нашим читателям прочитать и попробовать самостоятельно оценить достоинства этих стихов. Свои отзывы и комментарии присылайте, пожалуйста, по адресу ferghana(at)fergananews.com.
Последняя страница обложки музыкально-поэтического диска Г.Каримовой
Несколько стихов «Гугуши» (GooGoosha – творческий псевдоним Гульнары Каримовой), орфография и знаки препинания сохранены:
За каплей капля, падая в бокал,
Наполнит до краев печалью,
Статься,
Не может не горчить и сладким быть напиток Твой.
Но кто в том поспешит признаться,
Улыбкою прикроют вкус уста...
* * *
Облака - это нежные странники,
Обнимают тебя на бегу,
И, скрывая тайну объятия,
Отпускают ее в синеву.
Сколько ж спрятано там неизвестного,
непокорного и навсегда.
Может, суть человека телесного - на Земле,
в небесах же - душа.
Вот и я по законам Вечного
Прошепчу им свое в тишине,
А они, также вовсе беспечные,
Продолжают свой бег в вышине.
* * *
Покрыта каплями земля,
И их несчитано число,
Но отвели все звуки
от меня - за стекло.
Монотонно рыщет день,
И приходит ночь,
Исчезают они тень в тень -
Точь-в-точь.
Не поменять течение грез,
И боль шагов не унять.
Мысль, закрутившись, упадет
В осколки снов - опять.
Страх сделать этот в бездну шаг
Не оставляет тело цепко,
А мысли ранят душу так -
То мрака тень или тени мрак.
Ударов счет не верь, оставь,
И палантина легкий шорох - шепчет,
И средь обрывков мыслей вновь печать -
уйти, оставить - разум треплет.
* * *
Мир - течение вспышек и проблесков,
Ярких звезд и морской темноты,
Он один бесконечен и короток,
Он - создание Свыше Руки.
Наш приход и уход - по сценарию,
Суть которого трудно понять;
Разум столь же мал, как и знание,
Где и как Он все написал.
Принимаю вздох с благодарностью,
Каждый шаг прохожу с упоением.
Жизнь внимая и духом, и разумом,
Принимаю и взлет и падение!
* * *
Цветок к цветку, склонившись в тишине, прошепчет
слово...
Но лепестков заметное сплетенье вполне заменит миг
прикосновенья
Дыханье ветерка, как будто сном, укутает желаньем...
Однако, до конца познать все непомерен будет труд,
Ведь, в суете мирской им единенья не дадут.
* * *
Как неизменно по утрам дерев верхушки солнце задевает,
Мечтою души согревает земная радость бытия...
* * *
Вверх - вниз
Жизнь - бесконечность.
Пусть только миг
Но так, чтобы вечность.
* * *
Стихи Г.Каримовой оценивает главный редактор журнала поэзии «Арион» Алексей Алехин:
- Сам факт, что есть еще один человек, любящий поэзию и чувствующий потребность писать стихи, всегда отраден. Автор, видимо, человек читающий и отчасти знакомый с обычаями стихосложения. Но это либо совсем начинающий стихотворец, либо, увы, человек вовсе не наделенный поэтическим даром. Несовершенство присланных стихов очевидно на всех уровнях: поэтического мышления (оно весьма банально), чувства слова (автор тяготеет к выспренней и псевдопоэтичной, т.е. вторичной, лексике), поэтического слуха (ни ритмика, ни рифмовка: «странники–объятия», «грез–упадет», «проблесков–короток» – не выдерживают никакой критики). Что касается выражаемых автором чувств, то они вполне благородны и человечны, но не содержат и следа новизны.
Стихи Г.Каримовой оценивает поэт и литературный критик Глеб Шульпяков:
- В этих стихах автор обращается к простым и вечным темам - прекрасно!
Однако поэзия начинается тогда, когда для простых и вечных тем найдено оригинальное выражение в языке, в форме. А его-то как раз в данных стихах и нет.